Калькулятор Unit-экономики

Этот инструмент позволит быстро рассчитать окупаемость бизнес-модели через клиентский поток и определить показатели маркетинга, продаж, себестоимости, наиболее сильно влияющие на маржинальную прибыль предприятия.

Маркетинг промышленных и производственных предприятий

– нажмите на кнопку, чтобы посмотреть подробную инструкцию по работе с калькулятором

Что рассчитывает калькулятор Unit-экономики

Маржинальная прибыль с потока лидов – в этом режиме калькулятор рассчитает какой объем маржинальной прибыли получит предприятие, обработав указанный объем лидов, калькулятор покажет CAC (Customer Acquisition Cost) стоимость клиента – это во сколько в среднем обходится каждый новый клиент для компании.

Маркетинговый бюджет – в этом режиме калькулятор запросит данные по постоянным расходам вашего предприятия и желаемой прибыли, которую вы хотите получить до уплаты налогов за интересуемый период. Калькулятор рассчитает необходимый маркетинговый бюджет и покажет какой объем потенциальных клиентов нужно обработать отделу продаж для достижения этих целей. Также в расчете вы увидите какой объем выручки должен быть у предприятия. На основе данного расчета можно понять требуемый объем рынка для достижения целей по прибыли и оценить имеется ли такой спрос на вашу продукцию или услуги, сможете ли вы занять свою долю рынка.

Пороговые значения переменных при которых маржинальная прибыль на один лид >= 0 – в этом режиме калькулятор показывает значения точек безубыточности по каждой переменной формулы Unit–экономики, учитывая введенные показатели вашей бизнес-модели. Если при расчете маржинальной прибыли с потока лидов вы получили убыток предприятия, то данная функция калькулятора поможет вам увидеть минимальные показатели при которых бизнес-модель выйдет на точку окупаемости по маржинальной прибыли в разрезе каждого показателя юнит-экономики или покажет значения, ниже которых нельзя опускаться, чтобы не получить убыток предприятия. ВАЖНО данный функционал калькулятора не учитывает постоянные затраты вашего предприятия и считает точку безубыточности только в разрезе переменных затрат и маржинальной прибыли. Для расчета реальной точки безубыточности нужно учитывать постоянные затраты предприятия.

Оптимизация бизнес-модели – в этом режиме калькулятор попросит ввести коэффициент оптимизации в % – то, на сколько улучшить переменные unit-экономики. Калькулятор рассчитает прогнозируемый объем маржинальной прибыли с клиентского потока (лидов) без учета оптимизации и покажет на сколько маржинальная прибыль будет больше, если оптимизировать каждый показатель по отдельности на величину коэффициента оптимизации. Этот функционал позволяет найти те переменные юнит-экономики, которые наиболее сильно влияют на величину маржинальной прибыли предприятия.

Расчет стоимости лида – этот функционал позволяет либо указать стоимость лида вручную, либо перевести калькулятор в режим, при котором появляется промежуточная конверсия. Это удобно использовать, если вы хотите посчитать юнит-экономику онлайн проекта, например интернет-магазина или лендинга. В этом режиме калькулятор запросит еще 2 дополнительных параметра – конверсию сайта и стомость клика по рекламному каналу. В результате расчетов маркетингового бюджета, пороговых значений, оптимизации бизнес-модели калькулятор покажет значения по этим дополнительным параметрам – конверсии сайта и стоимости трафика.

Посмотрите наши уроки по юнит-экономике из бесплатного курса "Управленец" на нашем сайте – это позволит вам лучше понять основные показатели и как работает эта формула. Создавая данные уроки, мы постарались описать юнит-экономику простым Русским языком, без использования иностранных терминов. Ссылка на уроки по Unit–экономике: https://prostodelovito.ru/upravlenets/lessons/unit-economika-osnovy

Формула калькулятора

В основе калькулятора Unit-экономики лежит формула:

Маржинальная прибыль за период =

Кол.лидов X (((Ср.чек Себ.стоим. продукта или услуги.) X Ср.числ.продаж. Ср.затр.1сделки) X С1 CPL)

Кол.лидов – общее количество лидов, полученных отделом продаж за рассчитываемый период времени в результате проведенной маркетинговой активности предприятия.

Ср.чек – средний чек одной сделки по клиенту за период времени.

Себ.стоим. продукта или услуги – средняя себестоимость производства одной единицы продукции или услуги за рассчитываемый период времени, данный показатель состоит только из переменных расходов на единицу продукции или услуги, постоянные расходы предприятия в нем не учитываются, поскольку сама формула Юнит-экономики это расчет маржинальной прибыли.

Ср.число продаж. – среднее число продаж за рассчитываемый период на каждого клиента, данный показатель определяет сколько раз в среднем клиент совершает покупок. Пример: Если за рассчитываемый период один из десяти клиентов покупает продукцию или услугу 2 раза то показатель среднего числа продаж на одного клиента будет 1,1.

Ср.затр.1сделки – средняя сумма особенных затрат, которые предприятие несет для того чтобы закрыть клиента в самую первую сделку. Эти затраты могут быть на тестовые образцы продукции, бесплатный пробный период, затраты на первичную комендировки сотрудников с целью подписания контракта. Если таких затрат предприятие не несет, то величину нужно ставать 0.

Где C1 — Средняя конверсия отдела продаж из лидов в первую сделку, какой процено в десятичной дроби превращается из обративщихся клиентов в первую продажу

CPL – сред. стоимость привлечения лида (стоимость во сколько обходится один потенциальный клиент, обратившийся в компанию).

Если источником клиентов является реклама в интернете, то CPL можно рассчитать как отношение стоимости клика к конверсии сайта: CPL = CPC / CR сайта.

Где CPC - средняя стоимость 1 клика из рекламной системы.

CR - конверсия площадки на которую идет рекламный трафик.